Обращения граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
1. В Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее — Туластат) рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Туластата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Туластата во время личного приема граждан.
2 Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
3. Гражданин может направить в Туластат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Туластата.
4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Туластата.
5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Туластат.
6. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Туластата, либо направляется в соответствующее структурное подразделение, на начальника которого возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.
7. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Туластата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
Туластат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.
8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
9. Обращение, поступившее в Туластат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Поступившие в Туластат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
10. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Туластата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
11. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
12. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
13. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
14. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Туластата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
15. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
16. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
17. Туластат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Туластат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
18. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Туластата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
19. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
20. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Туластата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема.
21. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.
Бесплатная юридическая помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области
Согласно положениям статьи 48 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Бесплатная юридическая помощь по указанным вопросам Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме.
Кто имеет право получить бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области
Правом на получение бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, обладают следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
5) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
6) иностранные граждане и лица без гражданства в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Условия оказания бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области
Бесплатная юридическая помощь оказывается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе на основании письменного заявления гражданина или его представителя при предъявлении следующих документов и их копий (приложении копий документов):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на получение бесплатной юридической помощи;
- документ, подтверждающий полномочия представителя лица, обращающегося в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области за оказанием бесплатной юридической помощи.
Отказ в оказании гражданам бесплатной юридической помощи предусмотрен
в любом из следующих случаев:
1) гражданин не относится к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
2) гражданин обратился за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросу:
- не имеющему правового характера;
- не относящемуся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области;
- который получил ранее разрешение вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- по которому имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, а также если суд отказал в выдаче исполнительного листа.
Оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вышеуказанным вопросам осуществляется в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Тульской области:
- по адресу: 300000, г. Тула, проспект Ленина, дом 53-а;
- по e-mail: 71@rosstat.gov.ru
Тел.: 8 (4872) 36-06-05
Актуальные сведения о действующей системе бесплатной юридической помощи Тульской области